суббота, 5 декабря 2009 г.

Ура, или первые деньги в интернете. Как это было в первый раз

Итак, первые мои реальные заработки в сети, если не считать, конечно, пяти долларов за анкеты, которые банки мне так и не выдали, оказались не журналистскими и не копирайтерскими. В сети я начала зарабатывать на курсовиках и рефератах. Дело это было для меня знакомым, товарищам я помогала с первого курса, первый диплом написала на третьем, а с четвертого писала в год от пяти до десяти дипломов, плюс всякую мелочь – курсовые, рефераты десятками... Во время сессии ради такого вот несетевого фриланса откладывали прочь и собственные экзамены (с третьего курса я их стабильно пересдавала после каникул), и официальная работа (если я работала официально – шла в отпуск).

Не скажу, чтобы сеть дала мне солидную приработку, но кой-какие заказы я через неё получила, в том числе заказы на пару диссертаций, которые мне было интересно получить не ради денег, а ради самого опыта.

Сессия - пора заработков?

Тогда ещё не было такой удобной системы, как Напишем.ру, поэтому я искала заказчиков на форумах сетей рефератов, оставляла свои координаты, а также работала с системой Allbest.ru. Это коллекция рефератов и параллельно система рассылки заказов...


Если тебе заказ нравится, например, он из твоего города, то чтобы получить доступ к нему, надо заплатить 10 центов или что-то вроде того (вносишь доллар-два, можно своими собственными работами, которые потом появляются в коллекции под твоим ФИО (своего рода портфолио!)). В общем, выложив несколько старых работ, я получила пару долларов на счёт, которые потратила на доступ к нескольким интересным для меня лично заказов.

Система, как вы понимаете, сходна с Текстсейл, но интересней в чём: платишь за конкретный заказ. Если тема работы «не твоя», не платишь. Я также не платила за питерские и московские заказы – и без меня конкурентов на них хватит (с которыми заказчик к тому же может встретиться лично). А вот со своего города поймала за 10 центов отличного заказчика, который надавал мне кучу заданий. Несколько неплохих заказов поступили и из небольших городов.

Первые заработки были невелики, конечно, да и было это лет восемь назад, тогда были другие деньги. За курсовую по средневековью получила 600 рублей, за диплом – 3000, рефераты по 300 – 500 писала, курсовые по штуке… Темы были лёгкие, а вот что доставляло проблемы – отсутствие кошелька веб-мани. Не было своего интернета (дикие времена были, дикие :) ), Яндекс-денег ещё не существовало, так что клиент из родного города расплачивался наличными, а от остальных заказчиков деньги мне шли на сбербанковскую книжку, один раз пришли почтовым переводом. Удивительно, но никто не наколол… Если не считать мальчонки, который попросил у меня список литературы по теме моей дипломной. Я надеялась, что он закажет у меня работу – а он не заказал. Но и не обещал за список литературы заплатить. Так что, в общем-то, убытков не было.

Пару раз начинала сотрудничать с мастерскими рефератов, но не слишком удачно – провинциалам предлагались или слишком сложные, «гробовые» темы, или система была идиотски-соревновательная (напиши план, литературу, а потом, может, тебя выберут из десятка подавших заявку). В общем, не сложилось, да и на постоянное сотрудничество у меня времени не было – фриланс в реале на сессию занимал массу времени. В основном я сеть использовала для поисков разовых заказов, когда были временные простои без работы. Но, несмотря на разовость, появились, конечно, и постоянные клиенты.

Этот способ заработка, несомненно, требует некоторых навыков. С нуля начать трудно. Однако в сети можно продавать уже имеющиеся у вас курсовики-рефераты, оставшиеся со студенческих времен. Ну и можно начать с простых контрольных-рефератов – в общем, Напишем.ру рекомендую как хорошую биржу и для начинающих, и для профи.

Сейчас я иногда продолжаю на этом зарабатывать, тем более что с Напишем.ру всё стало гораздо проще. Но дипломы-рефераты сейчас составляют для меня разовые заработки, хотя порой довольно крупные. В любом случае, запасная ниша у меня всегда есть, как и аккаунт на Напишем.ру. Надо туда, кстати, повесить своё портфолио.

1 комментарий:

  1. Хороший сайт. Иногда и сам там писал. Буду рад видеть Вас в своем блоге dengi-rus.blogspot.com

    ОтветитьУдалить