Lifecoder, программист, задал вопрос в своем блоге: какой сервис портфолио вам нужен? Подумала и составила список пунктов для идеального портфолио (в моём понимании).
1. Возможность ставить статьи как в текстовом виде (скажем, если уже опубликованы), так и превью статей в виде картинок.
2. Возможность ставить ссылки на уже опубликованные статьи так, как на сайте freelancehunt.com/ (В общем-то, эта система на сегодня меня устраивает больше всего).
3. Возможность публиковать статьи и ссылки по разделам...
Например, ссылки на опубликованные статьи - здесь, ссылки на рассказы – там, ссылки на авторские колонки – тут, ссылки на рекламные материалы – в четвёртом разделе, и т. д. Хорошо бы добавить ссылки на книги (художественные и нон-фикшен), сценарии и дипломы-рефераты. Параллельно – рубрикация по темам: медицина, история, интерьер, мода, строительство, красота, авто, финансы и т. д. (и, соответственно, у каждой статьи два тэга, к примеру: Строительство, Рекламный текст или Кино, Рецензия).
4. Продуманный рейтинг копирайтеров, отслеживаемый и регулируемый администрацией, с чёткими правилами, например, в зависимости от опубликованных статей, полноты резюме и т. п.
5. Раздел «Я выиграл такой-то конкурс», с необходимыми парафами: конкурс, ссылка, работа, место, отзывы жюри, отзывы участников.
6. Раздел «Отзывы о моих работах», с графами: название работы, рубрика, биржа копирайтеров, на которой продано или ресурс, на котором опубликована, отзыв покупателя (это позволяет Неотекст, например), отзывы читателей (если статья авторская, продана под своим именем).
В этом разделе желательно тоже ввести разделы: Обзоры, Новости, Аналитика, Глянцевые статьи, Узкоспециализированные и технические статьи, SEO-статьи, Рецензии, Авторские колонки, Рекламные статьи, Рассказы, Стихи, Книги, Нонфикшен и т. д.
7. Раздел «Мои статьи вы можете купить тут», со ссылками на различные биржи копирайтеров.
8. Магазин статей с дополнительными блоками в личном разделе: «Элитарное предложение» (VIP), «Распродажа» и «Пятая бесплатно» (с движком, позволяющим выдавать заказчику автоматически любую статью после покупки установленного количества статей – 3-х, 5-ти, 7-ми и т д.).
9. Возможность _недорогой_ рекламы. Желательно пошире спектр предложений, нежели на Тектсейле.
10. Раздел «Презентация», для десяти – двенадцати кратких выдержек из статей различного стиля, с указанием цен. Типа «а за такие деньги я могу вот это».
11. Блок «Дополнительные услуги» (если что-то не вложилось в шаблонные рубркики).
12. Блог, с выводом нового поста на главной странице копирайтера, например, колонкой слева, под аватарой.
13. Вообще несколько шаблонов оформления страницы.
14. Рекомендация администрации: сервис, который будет гарантировать заказчикам определённый уровень качества копирайтеров, а копирайтерам даст возможность рейтинга в зависимости от личных успехов.
Проще говоря, экзамен. То есть человек может поставить у себя в профайле метки «Копирайтинг», «Редактура», «Перевод», «Составление резюме» и т. п., а также любые темы. Но те, кто пройдут экзамен, получат от администрации метки «Гарант». Естественно, их позиция в системе будет выше и привлекательней для заказчика, чем у тех, кто утверждает о своих умениях голословно.
Возможно, сделать процедуру символически платной, например, $2 за раздел/навык – вроде бы фигня, и в то же время «школьник» пять раз подумает, а стоит ли…
А вам какие функции были бы нужны?
С Вашего позволения, мой ник - lifecoder ;)
ОтветитьУдалить9.Можно чуть подробнее? Что именно означает эта фраза? Больше вариантов размещения рекламы?
12. Блог как часть сайта портфолио - это очень большой плюс для самого сайта, т.к. дает массу контента и поисковый трафик соответственно. Но не думаю, что многие хорошие копирайтеры этим заинтересуются.. Или имеется в виду ссылка на внешний личный блог и взятие последнего поста из RSS?
14. Нереально, нужны жесткие критерии оценки, большой продуманный тест для оценки - не один и не два теста, постоянный контроль в будущем - никто не мешает на "экзамене" постараться (или даже привлечь человека со стороны), а потом гнать халтуру. "Гарант" есть и так - это статистика в профиле: купленные, положительные и отрицательные отзывы.
Спасибо за ответ:)
Прошу прощения, ник поправила :)
ОтветитьУдалить9. Да, больше вариантов размещения рекламы.
12. Заинтересуются, это же возможность продемонстрировать свой стиль. Тем более если на главной странице портфолио можно будет выводить от 1 до 3, скажем, первых постов.
При этом важе предложение - трансляция любого другого блога - тоже хороша. Только надо будет ставить защиту, чтоб чужие блоги не транслировали.
14. Реально, как минимум три биржи это делают, хотя недостаточно вменяемо. Тем не менее, это очень заинтересует именно профессиональных копирайтеров и заказчиков, которым нужны высококачественные материалы.
Что касается купленных-некупленных, то речь ведь идёт о портфолио, где можно будет размещать сведения для разных бирж? Может, как раз в вашем магазине я и не буду ничего продавать или почти ничего.
А если это портфолио будет распространятся только на одну биржу - тогда ценность сервиса портфолио по сравнению с личным сайтом упадёт. Например, неплохое портфолио позволяет собрать Неотекст - но я им не пользуюсь в общении с заказчиками, так как там статьи только с одной биржи, и нет возможности указать опубликованные материалы и т. п.
Меня бы заинтересовал именно сервис портфолио с богатым набором функций, где можно было бы аккумулировать достижения с различных источников, чтобы не делать свой сайт. С возможностью ставить ссылки на другие биржи, где что-то продается (поскольку на одних ресурсах выгодней продвать одно, на других - другое...). А если к сервису будет прикручен доп. магазин - ну, буду пользоваться.
Но бирж и магазинов много, а вот приличного сервиса портфолио пока нет. Новая биржа-магазин меня лично заинтересует куда меньше, особенно в первый год раскрутки (что там делать). Тогда как хорошим сервисом портфолио я бы начала пользоваться сразу и кидать на него ссылки
Вообще рейтинг купленных статей и отзывов накручивается крайне легко, потому не слишком репрезентативен.
ОтветитьУдалить12. Хм.. Вероятно, все же, намного проще и удобнее делать выборку из личного блога. Подтверждение авторства можно реализовать, а вот реализация качественного блог-движка это весьма специфическая и сложная задача.
ОтветитьУдалить14. Да, я помню. На форуме Неотекста: "Пользователем таким-то была произведена контрольная проверка копирайтеров, рейтинг понизили всем, кроме.." и дальше 4 страницы разбирательств, в результате которых все отписавшиеся свой рейтинг вернули.
Да, разумеется, для разных, иначе оно не будет интересным. Идея - создать хорошее портфолио, но не нарушающее правил бирж (без контактов автора)
..честно говоря, сегодня крепко задумался.. У меня отличная идея, которая придется по вкусу подавляющему большинству копирайтеров, но, боюсь, у меня недостаточно возможностей, чтобы привести большое количество заказчиков. Точнее, у меня не получается рассчитать все факторы, которые я могу запустить, чтобы получить взрывной рост. Пока что оптимизм внушает лишь уникальность идеи, и призрачная надежда на то, что пишущее сообщество ее поддержит - бескорыстно (знаю, смешно звучит, но чего в жизни не бывает).
"Идея - создать хорошее портфолио, но не нарушающее правил бирж (без контактов автора)"
ОтветитьУдалитьНу тогда я буду пользоваться, наверное, тем ресурсом, на который кидала ссылку :) Там есть возможность связи.
Какие нарушения права бирж? Вот я поставлю в этом блоге, с одной стороны, свой е-майл, с другой - ссылку на страницу Текстсейл, где можно купить мои статьи. Нарушила ли я правила биржи? Нет, конечно. Я не не раздавала свои контакты внутри неё. А вне - можно как угодно извращаться.
Так что интересно портфолио с ссылками на различные биржи + возможностью прямого заказа. Кому удобней - пойдут купят в магазине, кто хочет - возьмёт авторские контакты. То есть то, что даст личный сайт.
Можно для выгоды ресурса ещё привинтить возможность заказа через посредничество биржи - то есть чтобы была гарантия заказчику и автору, малознакомым друг с другом.
Если сервис портфолио будет напичкан возможностями, не будет нужды в заказчиках (точнее, сами копирайтеры будут кидать ссылки потенциальным заказчикам на свои портфолио).
ОтветитьУдалитьВы же можете получать деньги с контекста, баннеров и т. п. А вообще, если портфолио будет действительно удобным и многофункциональным, думаю, найдётся немало копирайтеров высокого уровня, кто согласится заплатить некоторую денежку за пользование.
Не 20 баксов, как на некоторых системах за премиум-аккаунт, это круто, а пару баксов в месяц, или 50 рублей. Можно поставить градацию на услуги: за это - 50 центов, за это - доллар, за полный пакет - пять... Человек попробует, войдёт во вкус, закинет доллар... Потом жалко будет терять возможности - будет продлевать ежемесячно.
Я говорил о заказчиках на биржу - первой, все же, буду разрабатывать именно ее. Портфолио, наверное, станет частью, но со временем - реализация массы возможностей, при чем реализация качественная, это не так и быстро:)
ОтветитьУдалитьНу что ж, лишняя биржа не повредит :) Были бы заказчики.
ОтветитьУдалитьНадеюсь, будут.. В любом случае, будет интересный эксперимент на тему: "как много копирайтеров могут оставить нереферральную ссылку":)
ОтветитьУдалить"Какие нарушения права бирж? Вот я поставлю в этом блоге, с одной стороны, свой е-майл, с другой - ссылку на страницу Текстсейл, где можно купить мои статьи. Нарушила ли я правила биржи?"
ОтветитьУдалитьПардон, не заметил. Мысль несколько иная: у большинства бирж нет собственного развитого инструмента для портфолио, однако заказчику часто хочется показать что-нибудь в переписке внутри самой биржи. Дать ссылку на страницу с контактами нельзя.. В принципе, можно сделать опциональную возможность добавления контактов на выбор копирайтера, или "двойные" портфолио, одно из которых для бирж, а зеркальное содержит контакты, но это уже менее безопасный вариант для самих копирайтеров.
А почему нереферальную? Система не предусматривает рефералов?
ОтветитьУдалитьВероятно, предусматривает, но в специфической форме, мне надо будет еще подумать над этим вопросом. Впрочем, рефералы это всегда штука спорная, в классическом случае прибыль с них невысока. Впрочем, может, я придумаю что-то поинтереснее:)
ОтветитьУдалитьРефералы ценны с той точки зрения, что среди сотни иногда находится сильный копирайтер или блоггер, с него идёт впечатляющий доход.
ОтветитьУдалитьЗнаю ребят, которые на Текстсейл неплохо на рефералах зарабатывают - до полтинника баксов в месяц.
Достаточно реально, если человек там почти с основания - тогда можно было захватить большое число хороших копирайтеров на читаемом блоге.
ОтветитьУдалитьСистема равномерно дерет по 10% с покупателя и копирайтера. Тот, кто привел реферала, получает 25% от дохода приведенного им участника, т.е. 25% не от 20, а от 10%. Итого, чтобы давать полтинник, рефы должны зарабатывать 2000 в месяц в ТекстСэйле. В "заказах" не так много всего появляется, т.е. это должны быть доходы от магазина..
В принципе - все возможно, конечно:)
2000 в месяц в Текстсейле - да, это пять хороших рефов... Или двадцать посредственных. Конечно, кто был первым - тот поймал больше, сейчас Текстсейл уже хорошо известна. Но все-таки периодически приходят люди, которые в копирайтинге только начинают, и некоторые из них станут хорошими копирайтерами, в том числе и на ТС. Тем более что на ТС происходит ротация - кто-то уходит, кто-то теряет позиции, кто-то из набирает.
ОтветитьУдалитьВ любом случае, система рефов - то, что делает систему известной. Проще говоря - зачем мне давать адрес биржи _конкуренту_? Только если мне с этого что-то будет. Если конкурент никакой - ну и фиг с ним, а если конкурент серьёзный - мне хоть какая-то компенсация, думает человек.
Ну и предлагаю сравнить ещё некоторые моменты: как часто вы встречаете рефссылки на ТС и Адвего, и как часто - на Неотекст или Школу Жизни? Неотекст не дает денежек с копирайтера (только с заказчика), поэтому ссылки на него встретишь не так часто. А на ШЖ вы встретите ссылки только в статьях блоггеров, которые стараются популяризировать свой блог полезными советами. Я вот, например, скоро напишу статью о ШЖ :)
Но прямой выгоды от ссылки на ШЖ нет. Поэтому большинство копирайтеров ссылку на неё не ставят, даже если работают там. И подобных мест в сети много. "Зачем я буду палить место заработка?" - это естественная реакция человека.
Адреса дают еще и клиентам, некоторые биржи дают реферальные исключительно с покупателей. В любом случае, основной заработок не с рефералов, а с прямых продаж, а они уже напрямую зависят от числа клиентов.
ОтветитьУдалитьНа НеоТекст ссылок нет из-за отсутствия там жизни - не увидев за неделю ни одного заказа (не то что не взяв - просто не увидев) новичок там не задержится, да и форум там пессимистичный.
Да, на Неотексте сложный порог для новичков. Там и не ставят цель привлекать копирайтеров, как и на Текстброкере. Только на Текстброкере система полностью закрыта, а на Неотексте самым упорным дается шанс.
ОтветитьУдалитьКонечно, рефссылки заработок не главный, но все-таки дают смысл поставить ссылку.
На текстброкере система полузакрыта, прямой регистрации нет, но можно отправить портфолио.
ОтветитьУдалитьНу для новичка-то это как раз "закрыта" :) А вообще, конечно, портфолио вещь нужная всегда и везде.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить