понедельник, 7 декабря 2009 г.

Секрет постоянных клиентов

Уже с первых заработков в сети большая часть из них стала приходиться на постоянных клиентов. В прошлом посте я писала, как начала зарабатывать в сети первые деньги – рефератами, курсовыми и диссертациями. Клиентов помогали искать форумы и система рассылки заказов Allbest.ru (Напишем.ру тогда ещё, кажется, не было).

Что такое поиск нового клиента? Это каждый раз – новая самопрезентация, переписка, возможность, что ты окажешься недостаточно убедителен, риск, что клиент окажется «кидалой», переговоры, выяснения условий, иногда торг... Поиск клиентов иной раз занимает больше времени, чем написание самой работы (вот, кстати, к вопросу о посредниках – многие начинающие копирайтеры их не любят, но при этом задумываются ли они, что такое найти клиента). В общем, адский труд. Сейчас на поиск новых клиентов и контактов я уделяю особо отведённое время два раза в неделю. Это – труд.



Строчи, фрилансер! Больше постоянных клиентов - больше работы...


Поэтому каждый фрилансер, имеющий постоянных клиентов, подтвердит, как приятно их иметь :))) В хорошем смысле слова, разумеется. Везде: и на Адвего, и на Текстсейле, и в  списке контактов ICQ. Именно постоянные клиенты в идеале приносят львиную долю денег и обеспечивают стабильность, которая так важна в работе фрилансера...

Начиная работу в сети, я уже имела представление о важности постоянного клиента. В «реале» у меня большинство клиентов становились постоянными. Многие писали с первого курса по пятый и приводили друзей. Был у меня один особо одарённый курс, где на протяжении пяти лет у меня «обслуживалась» едва ли не пятая часть студентов… А главное – постоянный клиент ещё и других приведёт. Сейчас я пишу дипломы, курсовые намного реже, но приходят люди, которым меня посоветовали те, кому я писала года три назад… пять лет назад… а тем, в свою очередь, посоветовали те, кто писал у меня до них… Некоторые цепочки я могу проследить до третьего-четвёртого колена. Вот такая вот «многоуровневая пирамида».

В сети, разумеется, я тоже постаралась получить постоянных клиентов, ведь в сети их искать сложнее, чем в «реале». В «реале» у меня уже была репутация, слухи в общежитии и университете, объявления. Поиск новых клиентов в сети оказался сложнее, в том числе и из-за высокой конкуренции.

Тем не менее, постоянные клиенты появились практически сразу. Пожалуй, две из трёх работ для нового клиента приносили постоянного. Человеку понравилась курсовая – на следующий год он сам написал, заказал диплом. Мама студента (да, мамы часто заказывают работы детям! :)) осталась довольна работой – заказала ещё пять рефератов, а на следующую сессию сама позвонила. Заказчика удовлетворила диссертация – он заказал вторую…

Были ли неудачи? Да, две работы мне не удалось выполнить так, как на то рассчитывали клиенты. У всех нас бывают провалы. Несколько работ были оплачены, но с определёнными претензиями. Тем не менее, подавляющее большинство работ получили благодарности заказчиков. Большую часть работ в сети (как и в «реале») я написала постоянным клиентам.

Да, а где же САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ, которого вы наверняка от меня ждёте? Как же, как найти постоянных клиентов?

Извините, но я скажу банальность: надо писать качественные работы. Выкладываться на все сто. Даже если цена не слишком велика – выкладываться. Возможно, этому человеку вы напишите недорогую работу – а «клиент в третьем поколении», который появится у вас благодаря рекомендациям клиента В, который пришёл благодаря рекомендациям клиента А, вдруг закажет целый блок дорогих работ.

У меня такое бывало. Цените постоянных клиентов, работайте так, чтобы они у вас появились.

Собственно, секрет их появления один – неизменное качество работы.

Извините, если кто ждал какого-то магического заклинания.

3 комментария:

  1. Очень верно! У меня сейчас основной доход идет именно от постоянных заказчиков и надо сказать, что качественная работа - самое магическое средство для привлечения заказчика.
    Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  2. С постоянными заказчиками и работать удобней - знаешь, чего от них ждать...

    ОтветитьУдалить
  3. Никакого секретного ингредиента нет (с) Кунг-Фу Панда

    ОтветитьУдалить