понедельник, 23 августа 2010 г.

Моё портфолио

Сколько я написала статей за свою жизнь? С пятнадцати лет? Тысячу, две, три? Наверняка больше. Что писала?

● Новостные заметки и аналитические статьи
● Интервью со знаменитостями и чиновниками
● Интеллектуальные рецензии и наглую "джинсу"
● Беседы с известными дизайнерами и кулинарными гуру
● Научно-популярные исторические и культорологические материалы
● Совершенно ненаучные гороскопы
 
● Истории и описания знаменитых брендов (а кой-кому из русско-итальянских кутюрье  сама придумывала "многолетнюю историю бренда")
● Криминальную хронику с расчленёнкой
 ● Seo-тексты с ключевиками вменяемыми и seo-тексты с ключевиками невменяемыми
● Заметки о городах и странах, людях и обычаях, далёкой Антарктиде и соседних улицах

● Глянцевые трактаты о помаде и натуралистичные репортажи из операционной  
● Захватывающие отчёты с грядок о новых способах закатки огурцов 
●Размышления о судьбах элитной недвижимости и экскурсионные туры по царству сверкающих кастрюль
● Цинично-мизантропическую критику и медитативные эссе
● Снобистский пиар дорогих ресторанов и репортажи с конкурсов доярок
● Язвительные авторские колонки и лихие эротические статьи для семейных (и не очень семейных) изданий...

Отдельной строкой стоят рассказы и повести. Они публиковались в журналах "Мир фантастики", "Шалтай-Болтай", "Уральский следопыт", "Знание - Сила", "Искатель", "Очевидное - Невероятное", "Преступление и наказание", в сборниках "Фантастика-2008", "Аэлита", "Галилей" и др. Часть лежит на Либрусеке. Надеюсь, однажды к ним присоединятся и романы.

Ещё один раздел - рефераты, дипломы, диссертации.

Где-то здесь есть и мои статьи...

Приходилось писать статьи для энциклопедии. Вот для этой, которая на картинке.

Ах да, ещё в моём "активе" есть рок-песни и стихи. Стихи у меня бывают коммерческие и "для души". Подозреваю, впрочем, что "для души" должны лежать где-нибудь подальше от чужих глаз, за парой исключений - ибо не поэт я всё-таки. Прозаическая у меня душа!

Ну вот, решила кое-что, особо удачное, разместить в качестве примеров стиля-слога в этом блоге. И про конкурсы доярок, и про ресторанный гламур. А что? Тесты разные нужны!

* * *

И немного о том, как я пишу.

Есть материалы, которые мне особо дороги. Например, интервью с Игорем Старыгиным - Арамисом.

 Даже играя в проходной комедии,  
он выкладывался на все сто...  
Для меня этот разговор изменил отношение к работе. 

Это была не просто рядовое интервью с очередной знаменитостью. Из той беседы я вынесла для себя кое-что очень важное. Неважно, что - нечто личное. Может, однажды я об этом напишу. Таких - особенных материалов - не так уж много, и посторонний взгляд не всегда определит их ценность. Она субъективна - вы меня понимаете.


Есть материалы, которые я пишу в состоянии эйфории. Например, о том, что такое Чокоеврс :)

Есть просто статьи. Мне было интересно искать материал, интересно обрабатывать его, интересно писать. Наверное, таких половина. А может быть, большинство. Я вообще люблю писать. Даже про швейные машинки с ЧПУ! И новые темы меня не пугают. Это ведь шанс узнать нечто новое... например, о моделях минипогрузчиков или эвакуаторов спецтехники. Или о сортах вейгелы и футбольных трансферах этого года. Люблю узнавать новое!

Я люблю писать про швейные машинки !

А есть проходные материалы - блоки похожих, как близнецы, "пластиковых окон", скучные адалт-тексты с кривыми ключевиками типа "скочать бизплатно", репортажи с заседания мэрии и областного правительства... Я бы покривила душой, если бы сказала, что всё, что мной писалось - писалось с равным вдохновением. Но, тем не менее, всегда старалась писать качественно. И находить что-то интересное даже в самых скучных темах с низкими требованиями заказчиков. Потому что я люблю работать с удовольствием.

P. S. Ссылок пока немного, буду постепенно пополнять портфолио.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, многоуважаемая seshat или Татьяна Кигим, как Вам будет угодно!

    Признаюсь, судя по аватару, я представляла Вас совсем по-другому. Да теперь я вижу, что Вы талантливы, у Вас разноплановые произведения и Вы полны эрудиции. Не судите строго, если что не так. Мне ни тягаться с Вами в текстах и вышеуказанных качествах.

    Я всего лишь одна из тех, кого вы почему-то имеете право считать "новичками", "начинающими" и пр. нелестные эпитеты в адрес того, о ком понятия не имеешь. Даже, если школьНЕГ в реале пишет не 1-й десяток лет. Стихи, прозу, юмор. И довольно неплохо. Во всяком случае, от души и ни с голимым ехидством. Просто не все выставляют на показ. И не у всех была возможность иметь компьютер в 2006-2007г.г., когда можно было на безрыбье выбиться в ТОП копирайтеров.

    Да, я понимаю, что никто не хочет плодить себе конкурентов. (А агрессивная и презрительная интонация говорит об этом!) Даже в лице ничего не знающих, кроме компьютера, школьнЕкАв.

    У меня логичный вопрос. Что заставляет Вас, разностороннего, умного и быстрого автора «вариться» с теми, кого презираете, подкалываете и поучаете? Находиться там, где считаете ниже своего достоинства? Не проще ли автору такого уровня написать статью для себя самому? Лично у меня хватает других, более интересных дел, нежели тусить на форумах и прыскать ядом на всякого, кто со мной не согласен. Такая позиция напоминает повзрослевшую школьницу, которой доставалось в детстве: «Да, я выросла! Вот я как-ка-йя!! А вы – КТО?!».

    Сейчас немало тех, кто именует себя интернет-гуру. Среди них есть и ходячие энциклопедии, и суровые критики, и морализаторы. И у каждого есть солидное портфолио. Но, к кому-то хочется обратиться, будь он трижды неопытным. А а к кому-то – нет. И подборка заумных текстов здесь не нужна. Я, исходя из возможности выбора, на месте заказчика, ориентировалась бы именно на этот фактор.

    Обижаются не на указки «старших и опытных». А на то как это делается. «Злоба – она, как любовь, понятна без слов», - есть такое выражение. Восхищения таким образом не добиться, а оттолкнуть – запросто. Впрочем, каждый привлекает внимание по-своему. И «тараканы» в голове у каждого свои.

    «Будь проще, и люди к тебе потянутся»,
    - нет поговорки тривиальнее. И вернее.

    Вот так вот я, зеленый овощ, набралась «наглости и смелости» написать, надеюсь, старшей коллеге. А насчет нас, тех кого вы любезно называете «школота»: «Не знать не стыдно, стыдно не стремиться». Просто Вы, видать, сами забыли С ЧЕГО начинали.

    P.S. Надеюсь, ошибок не очень много.

    Дальнейших успехов, Татьяна Кигим! И Сети ,и в реале.

    ОтветитьУдалить
  2. Прошу прощения, но поправлю Вас в нескольких моментах.

    1) "в 2006-2007г.г., когда можно было на безрыбье выбиться в ТОП копирайтеров".

    В сети я работаю с конца 2008 года, если не считать нескольких эпизодических публикаций в Школе Жизни. Начинала - с комментариев в Адвего, оплачиваемых постов на форумах. В 2006 - 2007 году меня не было ни на Текстсейл, ни на иных биржах.

    Возможно, в 2006 - 2007 годах и было легче пробиться где-то в топы, как Вы утверждаете - не в курсе. "Старожилы" говорят, до кризиса платили больше. Сама судить не могу. Разницы же между 2008 и 2010 не вижу.

    2) "И не у всех была возможность иметь компьютер в 2006-2007г.г."

    Компьютер, у меня, и правда, с 2001 года. $240, если не ошибасюсь, отдала за подержанный. своих - накопила со стипендии и подработок. Через некоторое время, когда он сломался, стала работать на другом - за $70. Машина была медленной (486), ну да средств не было.

    Думаю, что $70 можно накопить непосильной голодовкой и отказом от всех благ жизни.

    3) "Да, я понимаю, что никто не хочет плодить себе конкурентов".

    Странно, кто-то говорит, что я никогда не отказываю в полезных советах. Не скрываю от коллег, как принимают на тех или иных биржах, что нужно, чтобы напечататься в тех или иных журналах. Я вообще полагаю, что сферы литературы и веб-райтинга настолько широки, что каждый найдёт себе свою нишу. Ну да спорить с Вашим мнением не буду - какой увидели, на такую и глядите.

    4) "Лично у меня хватает других, более интересных дел, нежели тусить на форумах"

    А мне интересно читать профессиональные форумы. Иногда там встречаются дельные мысли. Иногда - смешные.

    ОтветитьУдалить
  3. 5) "Просто Вы, видать, сами забыли С ЧЕГО начинали".

    Я прекрасно помню, с чего начинала. С РАБОТЫ. Прежде всего - с работы в стол и учёбы, учёбы, учёбы. И ещё раз - с учёбы, учёбы, учёбы, учёбы... Не совалась с новичковыми литературными или журналистскими потугами в серьёзные издания. Сначала - максимально изучала новую сферу деятельности. И только, получив максимум уверенности, что смогу тягаться если не с лучшими, то со вторым эшелоном - вступала в конкуренцию.

    Например, перед тем, как поучаствовать в первом литературном конкурсе и выиграть его, я пять лет писала в стол, изучала вопросы стилистики, композиции, полгода анализировала итоги других конкурсов в сети.

    Прежде чем отправить первый рассказ в журнал, где практически не печатают новичков - больше года собирала лучшие рассказы с призовых мест, редактировала, оттачивала. В результате мне не пришлось расстраиваться из-за отказов.

    Прежде чем предложить в "Комсомолку" первую статью... Продолжать надо?

    Прежде чем взять первый заказ на Адвего... Продолжать надо?

    А что же мешает человеку, впервые взявшему заказ на том же Адвего, написать сто внятных строк комментария вместо чудовищного бреда?

    Забавно, как раз сегодня вспоминала довольно старый пост, из "докопирайтингового" времени - ставила в нём байпостовскую ссылку. И тут - сразу ваш комментарий. Эка в тему... Будет интересно - прочитайте: http://seshat-k.livejournal.com/126351.html

    Не стоит обижаться на "школоту", если вы себя таковой не ощущаете. Если же ощущаете - надо что-то менять в своей консерватории. В своём Датском королевстве, а не в чужом.

    "Школота" - это не те, кто начинают. Это те, кто начинают, не удосужившись разобраться в том, чем собираются заниматься. Лезут в веб-райтинг с грамотностью школьника третьего класса, вметсо того, чтобы взяться за учебник. Публикуют чудовищные "первые раманы", а через пять лет оправдываются - это де у меня был первый опыт, что ж вы меня судите-то!

    А дело вот в чём: когда вы вступаете в сферу, где играют взрослые люди по взрослым правилам, не стоит надеяться, что вам будут давать фору на том основании, что вы - новичок. Или, тем более, новичЁк. Старайтесь сразу играть по-взрослому.

    Может, это и жестоко. И наверняка это бОльшая ответственность, но это единственный способ не прослыть школотой.

    Не знать не стыдно, стыдно этим бравировать.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, и уж совсем смшно - считать, что я кого-то из "школьнегов" считаю конкурентом... Пока вы сами из себя не вытравите синдром новичка - вы никому никаким конкурентом не будете. Вообще. Просто в силу самопозиционирования.

    Да, кстати. Если вы действительно неплохо пишете "в реале" - вам не обязательно примерять на себя одёжки "школоты". Играйте по-взрослому.

    Почему вы себя считаете школотой? Неужели если кто-то на улице кричит: "Эй, дятел!" - вы сразу оборачиваетесь?

    А если повод считать себя школотой есть - тогда, увы... Повторю: начинать надо со своего датского королевства.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, портфолио впечатляет. А как вы попали в Шалтай-Болтай? У меня тоже там были рассказы. А я про них и забыла :)

    ОтветитьУдалить
  6. Да просто - отправила подборку рассказов, вот и попала :)

    Перед этим, в 2006 году, выиграла конкурс рассказов журнала. Сам рассказ, правда, публиковать не стала (доделать надо, не позволяю себе публиковать недописки), но 3 тыс. приза получила :)))

    ОтветитьУдалить