среда, 30 сентября 2009 г.

Заработал $5? Гони $30 – поделимся!

(Цикл статей «Заработок в сети. Первые шаги». Статья первая)

Мой интернет начался с помойки.


Надо было написать большую статью о мусорках и свалках области, об утилизации мусора и проч. И вот чтобы добыть информацию, пришлось освоить интернет (а было это примерно через пару месяцев после того, как я научилась сохранять статьи на дискету). В общем, наш верстальщик показал чайнику, что такое Aport, и чайник начал изучать интернет. С помоек.

Символично, не правда ли? Интернет нередко называют всемирной помойкой, и он таковым и остаётся пока научишься правильно создавать запросы и искать полезное. Желающие заработать попадают именно в большую помойку, сравнимую с Большим Мусорным Атлантическим Пятном, раскинувшимся на сотни и тысячи километров. Плывёт яхта мимо Гаваев, плывёт, день плывёт, два плывёт, неделю плывёт – а вокруг «пластиковый суп», большая океанская помойка. Вот так и начинающий в сети наталкивается прежде всего на мусор и, разочаровавшись, в значительном проценте случаев бросает попытки найти что-то приличное. Заработал копейки, да и те могут не заплатить! В результате в самом начале пути человек отказывается от покорения океана. Что он, дома помойки, что ли, не видел?

А ведь где-то есть Эльдорадо. Надо только немного побыть Сталкером.



Когда я вспоминаю свои тыканья носом в поисках первых заработков в сети – большинство обидных случаев вспоминаются с улыбкой.

Например, как я заработала свои ПЕРВЫЕ ПЯТЬ БАКСОВ.

И как российская банковская система их зажала, полностью в соответствии с избитой шуткой насчёт «Хочешь бакс? Гони два, поделимся!». Только банки подняли ставку раз так в шесть :)

Правда, эти деньги я потом отбила в двойном размере. Более того – они до сих пор приносят мне прибыль :)

Но обо всём по порядку.

Как и многие начинающие, попыталась я заработать кликами и заполнениями анкет...


Тогда русскоязычных сайтов подобного рода практически не было. Ну, центы они и есть центы… Разочаровалась я в этом деле довольно быстро, тем более что нигде до суммы вывода не дотянула. Максимум – три с чем-то доллара заработала, а минимум для вывода был гораздо выше.

Ну и забросила я эту фигню, и уже даже и забыла. И вот, представьте, как-то по почте, прям в общагу, мне пришел конверт с латинскими буковками. «Наверное, реклама какая-нибудь, - подумалось мне. – Очередной «Фиг-шоп» или еще какое надувательство». Каково же было мое удивление (приятное!), когда из конверта выпал… чек на 5 долларов США.

Долго вспоминала, и наконец вспомнила, что на одном англоязычном сайте заполнила то ли какую-то анкету на пять баксов, то ли пять анкет по доллару.. Точно и не вспомню. А чек раз – и пришёл. Вот он, стимул!

Конечно, 5 долларов – не ахти какие деньги. Но когда до зарплаты не меньше недели, а в кошельке валяются несколько чудом уцелевших монеток… Да и вообще, на халяву и уксус сладкий.

В общем, побежала в ближайшее отделение Сбербанка обналичивать свой «клад». И, конечно, была готова к тому, что 10 – 20% процентов придется «пожертвовать». Но девушка за бронированным стеклом повертела чек в руках, сбегала на пол-часика посоветоваться с начальством, и, наконец, порекомендовала мне обратиться в более крупное отделение.

В более крупном отделении из персонала под конец рабочего дня оставалась только девушка из обменного пункта. Полюбовавшись на чек, она попросила меня подойти завтра, поскольку сама «некомпетентна». На следующее утро чек вертели в руках несколько сотрудников, только что под лупой не разглядывали.

«Маринуясь» под окошком кассы под ругань клиентов, задерживаемых моим желанием во что бы то ни стало получить вожделенные «зеленые», я начала приходить к мысли «…а не послать ли мне это дело и не пойти ли на работу?» Где-то на 20 минуте предположение о том, что с неожиданно свалившимся мне на голову «богатством» я потеряю массу рабочего времени, и, следовательно, гораздо большую сумму, чем 5$, переросла в уверенность.

«Мариновка» закончилась тем, что, провыясняв еще с 20 минут по телефону, что делать, сотрудники банка посоветовали мне обратиться куда-нибудь еще, поскольку им «сказали именные чеки не принимать».

Раздраженная таким обращением, позвонила в справочную Сбербанка. Оказалось, что «прием именных чеков временно приостановлен», а почему – неизвестно. И когда будет возобновлен, тоже тайна за семью печатями. Вот только почему бы не известить об этом решении сотрудников, чтобы те не «мариновали» клиентов по полчаса и не отсылали в «более компетентное» отделение? Вопрос, разумеется, риторический.

Уже из упрямства обошла и обзвонила почти все банки города. Знаете, после этого я стала склоняться к мысли, что не так уж и не правы бабули на лавочке с их: «У-у, буржуи, банков понастроили… а толку никакого». Проблема не в том, что в большинстве банков города обналичить именной чек иностранного банка невозможно. Возмущает некомпетентность сотрудников, которые в большинстве случаев не в состоянии дать четкий ответ на вопрос, производит ли их банк данную операцию, и по часу справляются об этой страшной тайне у начальства.

Особенно взбесил меня (иначе не назовешь) следующий случай. В обменном пункте «Бин-Банка» мне сообщили, что «да-да, конечно, наш банк проводит операции с именными чеками иностранных банков! Да-да, разумеется!» Ну, раз разумеется, то я и приперлась в главный офис банка, потратив деньги на автобус и массу времени… Оказывается, «Бин-Банк» действительно проводит операции с иностранными чеками… Правда, только с американскими дорожными. Ну, подумаешь, перепутали малость в обменном пункте!

Наверное, вас интересует, нашла ли я банк, который бы обналичил мой чек? Конечно, даже несколько. Вот только…

В «Инвестбанке» за операцию инкассо берут не менее 30 долларов, не считая процентов от суммы. То есть чтобы получить свои 5$, я должна выложить тридцать. Здорово! В «Альфа-Банке» берут «всего» 10$ плюс 0,7% от суммы. Особо приятно то, что 10$ придется выложить сразу (сама операция занимает месяц-два). Правда, в «Альфа-Банке» чеком меньше чем на 50$ заниматься не будут. Наконец, во «Внешторгбанке» на инкассо принимают чеки от 30$, и платить за операцию надо 12$. В общем, выбор у меня был довольно богатый :)

Но то, что чек всё-таки прислали – убедило меня в том, что деньги в сети где-то есть. Надо только поискать.

А потом я написала статью в газету о своих приключениях и получила рублей двести или триста :) А сейчас вот снова эта старая история оказалась полезной - всплыла в этом блоге о копирайтинге. Так что в убытке я в любом случае не осталась.

Результат – он всегда хоть и отрицательный, но результат ;)

3 комментария:

  1. Забавная ситуация=), люблю читать что-нибудь новенькое, ведь никто не знает, что будет завтра, а вдруг и мне каким-нибудь чудом придёт чек, и я сразу решу пойти в первый попавшийся банк=), уж лучше обзвонить и узнать наверняка:).

    ОтветитьУдалить
  2. А я, тоже, наивняк, решил начать торговать на eBay и открыть счет в PayPal, но оказалось, что наши пластиковые карты не верифицируют. Одну карту только верифицируют e-c@rd и то только на покупку, а продавать и получать деньги мы, граждане РФ не можем (ты-пацак, а он - чатланин). Так, что наши банки с ненашими банками не очень то крепко связаны дружескими узами.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, в очередной раз убеждаешься, что Россия пока для мира - нечто, находящееся на отшибе цивилизации...

    ОтветитьУдалить