среда, 30 сентября 2009 г.

Первая пуговица кутюрье

Итак, начинаю первую часть анализа тех усилий, которые привели к $1000 в месяц – цикл статей «Заработок в сети. Первые шаги».

Начну даже не с октября прошлого года, когда фриланс копирайтинг стал для меня главным занятием и источником дохода, а с самого-самого начала – с первых шагов в Интернете, которые начались лет десять назад. Для многих их первые шаги так и заканчиваются решением бросить это гиблое дело и продолжить ползать, как это делают все нормальные люди. Бросают, увидев что в итоге заработаны копейки… Так и не узнав, что можно зарабатывать прилично.

Спотыкания, ошибки, неполученные гонорары – в цикле статей «Заработок в сети. Первые шаги» обо всём расскажу откровенно. Сегодня – первая статья: «Заработал $5? Гони $30 – поделимся!». Казалось бы, после такого начала следовало бы забыть о попытках заработка в сети навсегда… Но даже этот забавный результат в итоге окупился в два раза!

А многие бросают попытки заработка: тю, пять центов на Адвего! Тю, за месяц ни одной статьи на Текстсейл не продал! Тю, за месяц наработал сто рублей – мне этого на жизнь не хватит. А многие рассуждают так: моя работа сейчас приносит мне денег раз в двадцать больше, чем ваш копирайтинг. Чего я буду тратить время на эти копейки?..


Угу. Размышления понятны. Как я уже говорила, в октябре прошлого года, полностью переходя на фриланс из-за потери офисных заработков (кризис, господа!) я могла зарабатывать в месяц в сети рубле 300 – 500, да и то эпизодически, что совершенно не подходило для жизни и оплаты кредитов. Однако всё-таки кое-какой опыт «халявки» был, был запасной аэродром.

А если бы я бросила свои первые шаги в сети на полпути, как это делают многие (сужу по итогам реферальных ссылок). Ну бросила бы. И не было бы этого запасного аэродрома.

Интернет – это своего рода Терра инкогнита: лежат деньги, но нужно их найти. До кризиса я искала их эпизодически, на мобильник – интернет, но все-таки наброски карты этой Терры имелись. Это примерно как если бы вы не умели шить на уровне мастера-портного, но знали бы, что такое игла и как пришить пуговицу. Это уже кое-что – большинство бросает попытки чем-то научиться, так и не научившись вдевать нитку в иголку!

Часто вижу по реферальным ссылкам, как новичики, заработав несколько копеек или несколько долларов, уходят, разочаровавшись. Мне становится грустно – ведь они бросили учиться ходить, так и не научившись стоять на ногах.

А ведь, казалось бы, всё просто – надо стучаться в разные двери и не ломаться от первых же трудностей. Пусть начало принесёт вам эпизодические заработки, но покажет, что вы можете заработать и больше. Возможно, вы станете хорошо зарабатывать на копирайтинге уже через несколько месяцев, возможно, копирайтинг и фриланс станут для вас запасным аэродромом.

Итак, этот цикл статей – о том, как я начинала зарабатывать первые доллары в Интернете. Некоторые ситуации – смешные, другие поучающие, третьи драмтические, четвёртые вдохновляющие.

Да, мне далеко до мира высокой моды, но местечковым портным я таки уже стала ;) И вы, если не бросите свою иголку на полпути – тоже станете. Сначала приходится исколоть пальцы иголкой, но цель научиться шить того стоит.

Согласитесь, неплохая цель – стать кутюрье. Но для этого когда-то же надо пришить свою первую пуговицу.

1 комментарий: