пятница, 7 августа 2009 г.

Хочешь плавать? Плыви!

Часть 1

Все мы с чего-то начинали.

Я уже писала , что к тому времени, когда занялась фрилансом в сети всерьёз, то есть 9 месяцев назад, у меня уже был кой-какой опыт работы в сети. С одной стороны – это приносило копейки, разовые заработки на мобильник-интернет, иногда чуть побольше. С другой – это были эпизодические случаи подработок, о серьёзности заработков, а главное – о стабильности – говорить не приходилось.

Хотя вспомнить есть что… сейчас некоторые моменты вспоминаются с улыбкой.


Работать с Интернетом я начала в 1999 году. Скорость набора на компьютере составляла у меня «десять тыканий в секунду», функции «сохранить – распечатать» были недоступны моему моску...


С компьютерами я встречалась несколько раз в жизни – со школьными агрегатами-мастодонтами, на которых можно было играть в примитивные игрушки типа ловли котом рыбок или рисовать пальмы с помощью «Бейсика», с компами типа 486 у папы на работе (набирала отчёт по практике, нажимая на «сохранить» под чутким руководством завкомпзалом), на информатике в вузе (за два года я так и не научилась сохранять текст на дискету и работать в ворде), ну и в студенческой газете, с трепетом глядя на действия верстальщика и пару раз набирая тексты.

В общем, летом 1999 года у меня не хватало мозгов, чтобы сохранить набранный текст на дискету. Они тогда были квадратными. (Не мозги, а дискеты). Помните такие штуковины?

Я уже работала в газетах, но писала статьи от руки. Как, впрочем, и большинство тогдашних журналистов. (В нашей областной «Правде» до сих пор большинство «мастодонтов», несмотря на наличие в кабинетах компьютеров, пишут от руки и отдают девочкам-машинисткам. Смех да и только).

И тут я пришла в «Комсомолку». Это была газета новой формации, и мою первую же статью редактор, прочитав, вернула со словами: «А теперь сядь вон за тот компьютер и набери текст».

Это было ужасно.

Но, в общем-то, я справилась. Где-то за час статья на 3 – 4 тысячи знаков была кое-как набрана и даже сохранена с помощью новых коллег. В «Комсомолку» я пописала около месяца, а потом меня перевели в другое издание холдинга. И там уже компьютер пришлось осваивать по-человечески, так как штат предполагал написание статей не раз в неделю, а гораздо чаще.

Это было… как щенка бросить в воду. Выплывешь – молодец. Никто особо не церемонился с обучением, никаких «трёхмесячных курсов для чайников» не было. За два дня я научилась всему, что дают эти трёхмесячные курсы и чему не научили два года школьной информатики и два года студенческой.

Захочешь плавать – поплывёшь.

Чёрт побери, неужели это было десять лет назад?..


Часть 2

Не сказать как я благодарна этим своим университетам. Никто не церемонился, никто не собирался меня учить. Просто поставили в условия конкуренции с другими журналистами. Хочешь работать? Два дня на освоение того, что не смогли вбить в моск два года вузовской информатики.

Потом я не раз вспоминала эти уроки. Например, в октябре прошлого года, когда кризисная ситуация вынудила осваивать способы заработка фрилансом в сети так, чтобы практически с нуля выйти на офисные заработки .

И я считаю, что сбрасывание щенка в воду – самый действенный способ чему-то научиться. Потому что ты либо учишься и начинаешь это делать – либо нет.


Либо начинаешь зарабатывать – либо подыхаешь с голоду, получая повестки из суда за неоплату кредитов.

В этом главный плюс кризисного обучения.


И я терпеть не могу посты на форумах в стиле «я новичЁк! памагити пожалуста».

В феврале у меня был выбор – схватить шанс за хвост и получить хорошую работу копирайтера при условии, что я смогу овладеть админ-панелью сайта. Я никогда не работала с админ-панелями, но сказала, что научусь за пару дней. На самом деле хватило нескольких часов, хотя было очень страшно, что не справлюсь.

НО МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНА БЫЛА ЭТА РАБОТА.

Так же, как десять лет назад – работа в холдинге «Комсомолки».

Очень часто я слышу от знакомых: «Я не могу – я не умею, у меня нет навыков, как я создам блог, где я найду время сделать рейтинг на бирже копирайта, как я овладею профессией верстальщика, как я научусь работать в 1С… Я хочу новую профессию, новое занятие – но у меня нет денег на курсы фотошопа, кварка, 1С, ПК…». И сидит на своей работе, которую давно хотел бы поменять, но не меняет. То нет денег на курсы, то нет времени на создание портфолио, то ещё чего-то нет…

«Вот ты всё это умеешь, тебе легко».

Прыгни в воду, а? И начни бултыхаться. Хотя бы раз в жизни.

Может, понравится.

=======================
Есть блог с десятью постами и десятью друзьями? Зарегистрируйся, и сможешь получить 20 рублей практически сразу. А потом ещё 20, и ещё, и ещё…

Пропаганда от гуру сетевого маркетига: Стоит ли слушать байки о том, как стать миллионером?

2 комментария:

  1. согласна на сто процентов, но я не умею как Вы делать сразу многое, поэтому либо делаю, либо учусь:))

    ОтветитьУдалить
  2. Что ж, главное - учиться, многие-то этого как раз делать и не хотят. А современный мир требует мобильности, при нынешнем-то информационном буме.

    ОтветитьУдалить