воскресенье, 28 августа 2011 г.

Субъективная ценность заработанных денег

Заметила интересную вещь: несколько долларов, заработанных два года назад в Адвего, были для меня субъективно дороже и ценнее той же суммы, заработанной сейчас. Причём, что удивительно, и в настоящее время "те" четыре, скажем, доллара, и "нынешние" имеют для меня разную ценность.

Купюры - лучше, но монетки - они такие классные...

"Тогда", когда я только присматривалась к копирайтингу и делала первые шаги в этом болотце, четыре доллара означали десять тысяч знаков. К примеру, пять статей о кухнях по две тысячи знаков. Сейчас четыре доллара - это, как правило, восемьсот, тысяча, две тысячи знаков.

И ценность этих четырёх долларов различна. 


То ты над ними горбатился, каждой статьёй внося "в копилку" по $0.8, и в итоге после серьёзной работы - вот они, 120 рублей. Хлеб, гречка, растительное масло... Жизненно важное, выбитое серьёзным трудом. Сейчас 10 - 20 минут, ну полчаса - и эти же четыре бакса заработаны, докинуты в "копилку", где уже лежат другие такие же кучки дневного заработка. Пара йогуртов и полкило винограда, или коробка конфет, или пол-билета в кино... Заработать хочется, но жизненно важным не является.

(Приходится менять сиюминутную мотивацию, ставить себе другие цели: заработана 1/100 поездки в Прагу... ещё полпроцента... ещё два... но "вырванный" тяжёлым потом кусок хлеба всё равно субъективно дороже...).

Различается ценность сделанного и по другому параметру: усилиям, затраченным на написание. Скажем, в начале карьеры в сети я параллельно немного подрабатывала и в газете (насколько позволяло здоровье). И адвеговские копейки были ценнее газетных "стольников". За пять адвеговских статей на 10 тыс. знаков я получу $4, за один газетный гороскоп на 3 – 4 тыс. получу 200 – 300 рублей. И первая работа, хотя она не просто ниже оплачивается, но и вообще принесёт намного меньше денег, кажется мне важнее, чем написание небольшой газетной статьи! Потому что она сложней, серьёзней, и оплата за неё ценнее.

Вот такой вот субъективный парадокс.

Как будто вырастил на огороде пять огурцов и радуешься. Цена им – час твоей работы, или полчаса (сколько там стоят эти огурцы?), но ты днями горбатился на этом огороде, чтобы порадоваться нескольким собственноручно выращенным огурцам. И ценность их – не 20 или 50 рублей, как у рыночных. А особая у них совсем цена.

Может, грубая аналогия, но я так ощущаю этот субъективный глюк. Бывало, подсознательно я радовалась низкооплачиваемым заказам сильнее, чем нормальным – потому что они больше работы требовали, ценнее были, вишь ты.

И не сразу разобралась в причине такого бзика – почему удовлетворения от тяжело давшейся десятки баксов больше, чем от десятки, полученной на лёгком заказе.


А вообще я люблю монеты... Возможно, это отголосок детского, когда складывали эти монеты в "копилку". Возможно, это представление о том, что клады - это сундуки с монетами. Возможно, просто монеты как-то осязаемей, весомей...

... Но, конечно, сейчас я стараюсь получать побольше удовлетворения от высокооплачиваемых заказов :) Странно, но это, казалось бы, естественное чувство потребовало работы над психикой и мозгами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий