вторник, 23 ноября 2010 г.

Деньги и фриланс. В чём ошибка в постановке цели?

Итак, задумалась я о том, что, раз план не удаётся выполнить из-за регулярных форс-мажоров, значит, надо вносить некоторые коррективы.

И поняла, что при составлении плана на месяц допустила крупную ошибку. Разделив задачу по копирайтингу в $2 500 на тридцать дней, и поставив тридцать мини-задач на месяц, соорудила я себе «сферического коня в вакууме». Во-первых, не учитывались форс-мажоры, болезни - у фрилансера нет соцпакета с больничными. Во-вторых, не подразумевалось выходных и дней. И так как не каждый раз удавалось выполнить мини-задачу, то в месяц общая задача тоже, соответственно, не выполнялась.

И ещё одну важную вещь для себя открыла. Ставя перед собой ежедневную мини-цель, я старалась выполнить её на сегодня и почить на лаврах. А ведь для того, чтобы перепрыгнуть планку - цель надо ставить выше! Об этом открытии (личном открытии, для других-то это уже давно не секрет) я уже писала в одном из прошлых постов. То есть, ставя себе цель заработать 2 500 рублей в день, я тянулась к этой планке, но могла её и не взять. А если бы ставила больше - тянулась бы к более высокой цифре и, даже не взяв, в итоге получала бы лучшие итоги…

Планы Наполеона... уже мелковаты?

Процитирую Курпатова: «Компания, чтобы развиваться успешно, должна поста­вить перед собой задачу, которая будет больше той, что она может выполнить, исходя из нынешней динамики». Вот оно! Именно. Прыгая на два метра, два десять не возьмёшь, зато неудач на сто восемьдесят, сто девяносто будет хватать. Поставь планку выше - и неудачей будет уже два метра. Но ты его возьмёшь, вот в чём дело-то.



И ещё цитата: «… Если вы хотите стать завотделом, надо стре­миться к должности заместителя начальника всего производства, а лучше - прямо в начальники метить. Когда метишь прямо в начальники, то должность зав­отделом кажется тебе естественной и нормальной: «Конечно, я гожусь в завотделом! Еще бы!» Ты чувст­вуешь себя так, словно бы ты ее уже получил. Начинаешь думать и действовать соответствующим образом. Справляешься на все сто».

Помню, раньше я ставила себе цель в день заработать на сетевом копирайтинге хотя бы 700 - 800 рублей. И - часто останавливалась на пятистах, даже меньше. Но вот поставила работать на тысячу и более - и 700 - 800 стали ежедневной нормой. При цели в 2 500 тысяча стала естественным дневным заработком, а полторы - достижимым практически ежедневно.

Что это значит? Не надо бояться быть Наполеоном, вот что.

Не удаётся мне пока взять цель $2 500 в месяц? Буксую на ежедневных мини-целях в 2 500 рублей в день? Можно сказать: «Ну, тяжело, давай снизим претензии». Нет. Я их повышу. И буду искать способы, как взять новую планку.

Придётся думать об интенсификации труда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий