среда, 30 ноября 2011 г.

Нон-фикшен для фрилансера: Первый блин


В этом месяце случилась маленькая личная революция – вышла книга (нон-фикшен) в издательстве «Эксмо», при написании которой я выступила полноценным соавтором (написала около трети текста). Видеть на страницах и даже обложках журналов своё им мне не впервой, бывали и публикации в тоненьких и толстеньких сборниках повестей-рассказов. Но чтобы целая книга (пускай и в соавторстве) – это веха.

Да, это новые ощущения. И, что самое главное – уверенность в себе. Рубеж перешагнула, можно шагать дальше.


Тем более что книга отлично иллюстрирована, не брошюрка в тонкой обложке, подарочное издание. Стоит больше пяти сотен. Приятно, да. И хотя, конечно, текст в книге, при особо критичном подходе можно обозвать туристическим рерайтом с элементами копирайтинга, над своими главами я выкладывалась по полной (как говорится, не столько там платили, как я работала).

Не обошлось, конечно, без некоторых накладок… Хрен знает, как ставить этот талмуд в портфолио, так как в издательстве перепутали авторство двух одновременно выпущенных книг в серии. Моя фамилия, в итоге, стоит на чужой книге, а на моей моя не стоит… Обидно, конечно, ну ладно. Трагедия не особо велика. Сначала позлилась, не без того, сейчас отношусь более спокойно (особенно учитывая определённый опыт и в анонимном, и в авторском труде, о чём писала как-то для блога Нататьи Карьи в гостевом посте «Ваше имя в интернете»). Тем более что заплатили правильно ;) Ещё летом, кстати, сразу после сдачи книги.



Заканчиваю подготовку следующей. Эта, думаю, выйдет под псевдонимом (по некоторым соображениям дальнейшего позиционирования на литературном рынке, о которых сейчас лень распространяться).

А в связи с выходом книги и дальнейшими планами сильно задумалась над вопросом. Считается, что самый выгодный путь развития текстовика-фрилансера – истинный копирайтинг (продающие тексты). Так ли это? Куда двигаться? Думаю поразмышлять над этой темой в следующем посте.

2 комментария:

  1. знакомые ощущения от выхода книги: и некое удовлетворение и частичка растерянности - а дальше то что...

    ОтветитьУдалить