четверг, 10 ноября 2011 г.

Разделение труда. Фриланс и домашняя работа

За рубежом, кажется, никого не удивляет, что работающий человек, всецело занятый на работе, приглашает для ведения хозяйства помощника. Да, и женщина - тоже человек, что характерно. То есть женщина, поглощённая работой и зарабатывающая достаточно, чтобы делегировать часть работы помощнику по хозяйству (домработнице, если хотите) - вполне эту часть работы делегирует. И не испытывает дискомфорта от косых взглядов: "У, белоручка!", "У, буржуйка...".


У нас, в России, считается, что приходящая домработница или даже помощь клининговой компании в генеральной уборке - это разврат. Это позволительно только дамочкам, чей муж до хрена зарабатывает, а дамочка покуривает сигаретку у окна, размышляя, куда податься - в салон или по бутикам. Такую женщину поймут (и позавидуют). А если женщина работает, вкалывает, сама зарабатывает немало, и хочет малость разгрузить себя от уборки - это развраааат. Такую не поймут (и осудят).



Столкнулась с этой проблемой буквально на днях. То есть давно уже сталкиваюсь, недавно просто наметился очередной этап конфликта.

Итак, диспозиция. Я зарабатываю свыше тысячи у. е. в месяц. Работать приходится много (более восьми часов), и к тому же я много времени трачу на самообучение и проекты, которые окупятся не сразу (например, художественную литературу). Плюс хотелось бы, знаете ли, отдыхать, как любому белому человеку. А домашняя работа, даже при наличии стиральной машины, пылесоса и другой техники, занимает пару часов в день, плюс пару дней в месяц "генерального погружения". Иногда я сама не прочь размяться и сделать классный ужин, перетереть вазочки. Но в целом - выгоднее нанять домработницу. Ибо в среднем мой рабочий день стоит около полутора тысяч рублей, иногда приближаясь к двум - двум с половиной тысячам. Тратить моё рабочее время на хозяйственные хлопоты - невыгодно, бессмысленно, нецелесообразно. Тратить время, отведённое на самообразование и литературу - считаю вообще преступным. Проще заплатить тому, кто три раза в неделю нормально, быстро и профессионально приведёт квартиру в порядок.

Что же говорят домашние? Ну, вы догадались :)

Нередко фрилансеры жалуются, что родные устраивают настоящий террор на предмет "ну ты же сидишь дома, ничего не делаешь". У меня этой проблемы практически нет (зарабатываю я больше всех в семье), но... всё равно этот вопрос время от времени встаёт. Да, именно тогда, когда надо перемыть груду посуды (блин, я всё-таки куплю посудомойку), убрать бардак на кухне, вымыть ванну, туалет и коридор... Да, я сижу дома! Но это не значит, что "могла бы и...". Не могла бы!


Вот деньги. Раз у нас все заняты (и я тоже!!!), давайте решим вопрос с помощью привлечённого помощника. Но нет - как же так. Это же разбазаривание денег. А разбазаривание времени - не хуже?!

Впрочем, переход на коворкинг или уход в офисные работники вряд ли что-то решит. У нас же принято, чтобы женщина, вернувшись в девять вечера с работы, немедленно начала надраивать плиту...

Вспоминается момент из тех лет, когда я жила на квартире одной пенсионерки. Она всё пыталась научить меня выводить пятна на ковре с помощью детской присыпки и штопать колготки для использования в качестве мочалки (или что-то в этом роде). Когда же я высказала своё мнение относительно всех этих хозяйственных премудростей, она всплеснула руками: как же так, тебе же придётся мужа, семью обихаживать! "А ничего, что я буду, как и муж, работать?" - спросила я. Ответ потряс до глубины души: "Ну и кому ж ты такая белоручка нужна будешь?!".

Заметьте: я не сказала, что буду сидеть дома, пить кофий и шататься по салонам. Я сказала - буду  работать. Но женщина в России, которая просто работает, а после работы не мчится драить квартиру - белоручка.

В общем, пару дней назад, в преддверии полугенеральной уборки с грандиозной помывкой посуды после большого загула, достала тысячу и сказала: или зовите кого, или сами эту тыщу себе берите. Я работаю. Я не могу тратить ни день, ни полдня - у меня завал. Завал у меня! Работы по уши!!! И ещё одну, говорю, добавлю, чтоб вы не парили мне мозги с ванной, туалетом и коридором.

Естественно! естественно, родственнички запретили отдавать деньги "чужим людям"! как же так - отдать деньги кому-то!

И всё было бы прекрасно. Если бы не постояннный зудёж над ухом, о том, какая я...

Брат, правда, сказал: "А может, ты и права. Если мы скинемся по тыще, то клининговая компания нам профсредствами и окна, и полы, и стены до блеска отпидорасит" (брат у меня склонен выбирать не самые культурные выражения).

Но мама считает, что "лучше я возьму эти деньги!". И тут меня начинает плющить. Потому что крайне неудобно платить эти деньги матери. Получается, что мать - как бы домработница. Это неприлично, неудобно. Да и всё равно чревато попрёками: "Вот, другие дочери помогают, а ты...". А что я? Я предлагаю каждый месяц отстёгивать деньги на приходящего помощника. А матери платить - естественно, мне неудобно.

В этот раз бабло взял братец. Совесть меня не мучает. Но зудёж над ухом не прекращается: "Вот ты, вот я за тебя...". А что я? Мне надо срочно досдать 100 000 нонфикшена и получить на счёт оплату за книгу! Чтобы решить кучу финансовых проблем, начиная с замены крана и заканчивая семейной поездкой в Прагу! И ещё разобраться с тремя крупными горящими проектами! Работы - невпроворот!

Ну почему, почему в нашей стране работающая женщина не имеет морального права на помощника по хозяйству?!

5 комментариев:

  1. Кажется, в данном случае более важна проблема духовного развития членов вашей семьи...

    ОтветитьУдалить
  2. Классная статья. Крик души, но как изложено :) Я не женщина в нашей стране, я мужчина, но как понятна тема :) Ну, не люблю я домашнюю работу, не хочу на нее тратить свое время (я его считаю драгоценным). Я согласен платить приходящей домработнце (правда затрудняюсь найти в нашем дальнем пригороде). По теме двумя руками голосую "за".

    ОтветитьУдалить
  3. К мужчине, пользующегося услугами домработницы, общественное мнение склонно относиться снисходительно :))

    ОтветитьУдалить
  4. Моя супруга вряд ли кого подпустит к нашему гнёздышку:) Тут уже на уровне брезгливости - не фиг посторонним делать в её личном пространстве. А я с ней согласен. Трёхкомнатная квартира - это не двухуровневый пентхаус и всей семьёй с таким объёмом работ вполне можно управиться и самим. Тем более, что приятно иногда вылезти из-за клавиатуры, по дому что-нибудь сделать. А вот ремонт я бы с удовольствием доверил бы делать профессионалам. Но... тут уже давит жаба. Потому что сами не безрукие:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, есть у вас с супругой время на подобные подвиги... я бы тоже кого наняла. Как-то читала, что в Штатах даже профессиональные помощницы по хозяйству нанимают себе коллег в помощь по дому))) А что? Ведение домашнего хозяйства - это труд, который вкупе с профессиональной деятельностью не оставляет личного времени вообще. При наличии детей - тем более. А у нас считается нормой, когда женщина работает наравне с мужчиной вне дома, а потом столько же дома, но мужчина в это время уже имеет право отдыхать.

      Удалить