вторник, 7 июня 2011 г.

А вы ведёте ежедневный отчёт написанного?

(Этот же пост с опросом разместила на Фрилансе. Половина ответивших не видят в опросе смысла, у половины - не получается или "пытаются". Конечно, число опрошенных не так велико, чтобы делать серьёзные выводы, но ясно, что ведением отчёта большинство фрилансеров себя не утруждает... Мне кажется, зря).

Я уже два с половиной года веду регулярные отчёты. Сначала не получалось, были перерывы, потом "втянулась".

Обязательно отмечаю, что писала, обычно - и для кого, а также стоимость работы. Стараюсь подводить ежедневные итоги с выводами - насколько успешен был день.


Отмечаю также некоторые полезные занятия - например, что прочитала пролезного, какой материал нашла, в какой дискуссии участвовала и есть ли польза (например, можно ли написать статью на её основе) и т. п. Например, сегодня записала: "Читала Горького, делала выписки. Подобрала фразу для эпиграфа к статье ХХХ". Правда, делаю это не слишком регулярно, часто отмечаю просто: "Читала" или "Собирала материал для статьи/повести/и т. д.".


Если почти ничего не написано - пишу почему: болела, ездила куда-то, отдыхала и т. п.

Раньше отмечала и время работы, перерывов, вплоть до пяти минут, потом как-то перестала (сейчас подумываю вернуться к этой практике).

С самого начала отмечала и число знаков. Когда стоимость работ была очень разной (и адвеговские, и более приличные, и порой дорогие заказы от $10 в "реале") это помогало оценить своеобразный КПД. Потом, правда, перестала отмечать знаки, так как почти все заказы стали по одной цене: $1,5 - 3, и у постоянных заказчиков. То есть по общей цене работы и заказчику приблизительно и так ясно, сколько знаков отфигачено.

А дорогие проекты сами по себе запоминаются.

Сейчас думаю вернуться к привычке записывать знаки. Дело в том, что снова начала работать над литературными проектами (во время покорения сферы копирайтинга с этим дело на пару лет практически заглохло). Тут долларами и рублями не отчитаешься - надо отмечать, сколько знаков расскаа или сценария написано. В заказном нон-фикшене можно отмечать и знаки, и цену, так как гонорар известен.

Ещё стараюсь отмечать, что именно было сделано - работа над сюжетом, корректура, редактура, сбор материала, написание текста, и чего именно - может, закончена важная сцена, или начало, или концовка, или сделан набросок нескольких глав и т. д. При написании нон-фикшена пишу, какая глава закончена. Если собираю материал для крупной статьи или блока статей - тоже это отмечаю (заказные статьи стараюсь вообще писать целиком, но если написана часть или половина - тоже отмечаю).

На первый взгляд, много отчётов :) На самом деле, от 300 до 1000 зн.отчёта в день:

  • Название работы (рабочее, например, "об аксессуарах"), тип (статья, рассказ, повесть, сценарий, нон-фикшен и т. д.), издание или заказчик (если есть);
  • Стоимость;
  • Знаки;
  • Отметки, если сделана работа частично, примечания (о сборе материала. написании конкретной сцены и т. п.);
  • Самые важные из занятий (чтение, сбор адресов редакций, поездки, отдых, разбор папок с файлами, работа с блогами и т. п.).
В итоге ясно видно, чем занималась весь день. И наглядно видно, почему в конце месяца итоги не столь утешительны, как планировалось :)

А вы ведёте отчёты?



Комментариев нет:

Отправить комментарий